С 2019 года на российском рынке хлопчатобумажных тканей начался определенный подъем. Темпы роста составили 6% или 815 7381,7 тысяч квадратных метров ткани. А объемы отгрузки увеличились на 13%.
К середине 2020 года объем складских запасов тканей составил 58 700,8 тысяч квадратных метров, что на 30% меньше в сравнении с предыдущим годом.
Среди крупных отечественных производителей, следуя обзору рынка хлопчатобумажных тканей в России по ссылке https://alto-group.ru/otchot/rossija/1500-rynok-hlopchatobumazhnyh-tkaney-tekuschaya-situaciya-i-prognoz-2019-2023-gg.html, стоит упомянуть:
- ООО ТДЛ ТЕКСТИЛЬ;
- ОАО ТРЕХГОРНАЯ МАНУФАКТУРА;
- ООО КАМЫШИНСКИЙ ТЕКСТИЛЬ;
- АО БМК МЕЛАНЖИСТ АЛТАЯ;
- ООО ТЕКСТИЛЬНАЯ КОМПАНИЯ РУССКИЙ ДОМ;
- ООО ДЕЛЬТА ТЕКСТИЛЬ;
- ОА КРАСНЫЙ ПЕРЕКОП;
- ООО ПРОМТЕКСТИЛЬ;
- ЗАО ДОН – ТЕКС;
Лидером выпуска тканей является Центральный Федеральный округ с объемами производства в 93% от всей выпускаемой продукции или 1,6 миллиардов квадратных полотна. При этом основные предприятия сосредоточены в Москве, Владимире, Иваново. В Северо – Западном регионе превалирующее число предприятий находится в Санкт – Петербурге и области.
Исследования рынка хлопчатобумажных тканей показывают, что объемы импорта выросли еще в 2019 году на 30% или на 268 032 тысячи долларов. В этом же году наблюдались наибольшие поставки товара.
Среди импортной продукции преобладают ткани из Китая – 65%, Узбекистана – 5%, Белоруссии – 16%. Отгрузки шли в Москву и область – 32%, Иваново – 23%, Ростовская область – 15%.
Экспортные поставки также выросли на 21% или на 53 198 тысяч долларов. Максимальный объем экспортируемых товаров был зафиксирован в 2016 году – 18%. Основные закупщики : Белоруссия – 42%, Украина – 25%, Казахстан – 15%. Общие закупки по договорам, как следует из обзора рынка хлопчатобумажных тканей, составляют на сумму 33,98 миллионов долларов.
Цены отечественных производителей на ткани в середине прошлого года составляли от 70,6 рублей за квадратный метр. Но к концу года произошло повышение цен на 18%. Розничные цены в 2020 году поднялись на 2%.
Но не все так гладко. У отрасли уже давно наметился ряд проблем. Основная часть хлопка – сырца импортируется из ближайших стран. Соответственно, объемы собранного урожая влияют на динамику цен на сырье. Поэтому необходимо возобновить собственные посевные площади под хлопок.
Среди проблем остро стоит сбыт продукции. В основном торговля идет на внутреннем рынке. Здесь нужно задействовать опытных маркетологов по продвижению товара на экспорт, а также улучшить качество производимого товара.
Конкуренцию продукции из России составляют азиатские страны с не всегда особо качественной продукцией. Поэтому основная задача – инвестирование в данный сектор экономики.
На внутреннем рынке много импортной продукции. Необходимо сокращать поставки товара из-за рубежа.
При решении всех вышеописанных проблем можно будет говорить о полнейшей модернизации отрасли.
Источник: https://alto-group.ru/