Как Adidas стали одним из самых известных спортивных брендов

566

Adidas — крупнейшая компания, занимающаяся производством спортивной продукции. А все начиналось в 1920 году с небольшой мастерской по пошиву тапочек, в которой трудились два брата Адольф и Рудольф Дасслеры. Сырьем служили списанные остатки армейского обмундирования и автомобильные покрышки. В 1925 были выпущены шипованные бутсы, которые пользовались большим спросом. В 1928 завод изготавливал обувь для участников Олимпийских игр в Амстердаме. В 1936 г. американский атлет Джесси Оуэнс, будучи экипированным в продукцию предприятия, завоевал четыре золотых медали на главных играх в Берлине. Пошив моделей молниеносно набирал обороты. Во время мировой войны они производили ботинки для армии. Однако после войны между братьями случился конфликт, в результате которого семейное дело пришлось поделить. В 1948 г. Адольф создал Адидас, а Рудольф – Puma. Началось их соперничество.

Читать также:  Как правильно выбрать обувь?

Через год дизайнер выпустил кроссовки Adidas, у которых были съемные шипы, а затем кроссовки для занятий футболом на снегу. В 1952 ассортимент расширяется, появляются сумки и тренировочная одежда. Позднее футбольная сборная Германии участвовали в Чемпионате мира в экипировке фабрики. Спортсмены одержали победу, а бренд обрел всемирную известность. В дальнейшем фирма производила обувь для спортсменов Норвегии и Франции. В 1972 году она выступает спонсором главных состязаний в Мюнхене, а в 1974 футболисты из Германии вновь одержали победу на чемпионате. На Олимпиаде-1976 участники соревнований, которые рекламировали марку, получили множество медалей.

В 1978 году после смерти основателя марки дело возглавила его жена. Затем бизнесом занялся ее сын Хорст. Но вскоре он умер, и компанией управляли его сестры. Но они не справлялись со своими функциями. Объемы продаж стремительно падали.

Читать также:  Ботинки Dr Martens: обзор обуви

В 1989-ом 80 процентов бизнеса было продано. Новый собственник Бернард Тапи переместил производственные линии в Азию, а для рекламы пригласил Мадонну. Однако в 1992 он оказался неплатежеспособен перед банком, поэтому владельцами всего стали французские инвесторы и Роберт Луи-Дрейфус. Он перенес производство в Индонезию, Таиланд и Китай. Организация вновь становится конкурентоспособной. Он по-прежнему выступает спонсором спортивных соревнований, сотрудничает со звездными личностями.

В 2001 предприятие разделяется на 2 ветви: Performance и Originals. В 2005 появились кроссы с микропроцессором. В 2006 году руководство приобретает Reebok. В 2013 году фирма презентует Energy Boost, сшитые с использованием амортизационной технологии. В 2019 принято решение совместно с Prada создать коллаборацию Луна Росса.

Читать также:  8 трендов будущей весны, о которых надо знать уже сейчас

Здесь реализуются активные рекламные проекты. «Невозможное – ничто» – самая запоминающаяся кампания по рекламе. Ее запустили в 2004 г. «Adidas is all in» (Адидас везде и во всем) – масштабная маркетинговый программа, была запущена в 2011.

Сегодня Adidas продолжает развиваться, выпускать инновационные продукты и вдохновлять на подвиги всех остальных.