Виды фотосъемки одежды

738

Коммерческая фотосъёмка одежды получила первое развитие в начале XX века и неустанно набирает обороты в настоящее время. Снимки модных коллекций привлекают внимание покупателей в сети интернет, журналах, каталогах. Коммерческие сеты актуальны и для маркетплейсов, постепенно вытесняющих шоу-румы и бутики в торговых центрах. Профессиональная фотография показывает преимущества и скрывает недостатки товара, тем самым, побуждая к покупке. Учитывайте, что на фото в онлайн-каталоге не смотрят более 4-5 секунд – снимок «цепляет» сразу, или клиент переходит в другой магазин, к предложению конкурента.

В связи с развитием торговли коммерческая фотография одежды выделилась в отдельное направление. Услугу заказывают для крупных торговых сетей, стартапов, офлайн и онлайн-магазинов. Предметная фотосъёмка одежды – это грамотный ход, способствующий увеличению продаж. Профессионально запечатлеть одежду на камеру стоит, как перед выходом новой коллекции, так и для поддержки бренда.

Читать также:  Выбирайте швейную машину для удовольствия

Какая бывает фотосъёмка одежды

Существует четыре вида коммерческой съёмки:

  1. Каталог. Самое распространённое направление. Одежду снимают на моделях, манекенах и в раскладке. Последний способ чаще используется для обуви и аксессуаров. Раскладка представляет собой натюрморт из товаров на светлом фоне и впечатляет общим видом; съёмка на модели позволяет показать эмоции; на манекене — демонстрирует положение вещи на теле.
  2. Лукбук. Демонстрация образа, призванного показать сочетание предметов коллекции («верх», «низ», обувь и аксессуары). В создании лукбука принимает участие дизайнер. Для этого вида съёмки учитывается сезонность. Например, сочетание кроп-топа и юбки-мини целесообразно показать к выходу летней коллекции.
  3. Компейн. Сюжетная рекламная съёмка, в организации которой принимает участие целая креативная команда (продюсер, арт-директор, стилист, фотограф). Сет показывает настроение коллекции. В основе компейна всегда лежит креативная концепция. Съёмка может быть выездной – на природе, в городских ландшафтах.
  4. Эдиториал. Съёмка для журнала (печатного или интернет-издания) с участием моделей. Эдиториал – это настоящая fashion-story, эксклюзивный творческий проект. Тем не менее, свобода фотографа ограничивается требованиями издания, для которого делают сет.
Читать также:  Весенняя обувь: 7 основных пар

Коммерческая фотография не только показывает красоту, но и продаёт. Профессиональные снимки одежды влюбляют в себя с первого взгляда и побуждают заказать вещь «здесь и сейчас». Чтобы этого добиться, фотография должна выполняться по всем законам жанра и демонстрировать неповторимую атмосферу бренда.