Барнаульская мэрия через отобрала автобусы вставшего путь разорения крупного перевозчика

188

Арбитражный суд Алтайского края полностью удовлетворил иск комитета по управлению муниципальной собственностью Барнаула, который требовал вернуть ему 10 больших автобусов, находившиеся в пользовании у кризисного пассажироперевозчика ОАО «БарнаулПассажирТранс» (БПТ), недавно лишившегося всех своих маршрутов. Как следует из резолютивной части решения, опубликованной на сайте суда, компания, в отношении которой сейчас введена процедура наблюдения, задолжала муниципалитету почти 1 млн рублей по договору аренды этих транспортных средств.

Договор был заключен еще 10 лет назад — 15 февраля 2010 года. Его положения в материалах дела не раскрываются, указано лишь, что по нему БПТ задолжал 970 тысяч рублей. В конце декабря 2019 года чиновники обратились в суд с требованием заплатить им эту сумму, а заодно и вернуть арендованный транспорт. Речь идет о 10 больших городских автобусах «ЛиАЗ», из которых два — полунизкопольные и предназначены для перевозки инвалидов. Остальные — классические представители марки на 23 сидячих места (110 вместе со стоячими). Любопытно, что горожане отмечали, что количество такого транспорта на городских маршрутах в последнее время уменьшилось.

В итоге суд 14 февраля постановил взыскать сумму задолженности по договору аренды. Еще 28 тысяч рублей общество будет обязано выплатить в пользу федерального бюджета. Также, в соответствии с вердиктом, десяток автобусов «ЛиАЗ» БПТ обязано вернуть в муниципалитет в течение четырех дней после вступления вердикта в законную силу. На пятый день ОАО будет обязано заплатить за «просрочку» 5 тысяч рублей. За просрочку в 10 дней компании придется заплатить уже 10 тысяч рублей, опоздание на 20 дней будет стоить 20 тысяч рублей и т.д. Если возврат окажется просрочен более, чем на 30 дней, то за каждый последующий месяц будет начисляться компенсация в размере 50 тысяч рублей. Решение пока не вступило в законную силу, у БПТ остается право оспорить вердикт в вышестоящей инстанции. 

Читать также:  Хрустальная ночь в нацисткой Германии 1938 года — малоизвестные факты

Стоит заметить, что финансовые обязательства БПТ перед администрацией Барнаула в части выплаты задолженности, судя по всему, войдут в реестр требований кредиторов, поскольку на данный момент на предприятии уже введена процедура наблюдения. События развиваются так, что юрлицо с большой вероятностью может стать банкротом.

В пресс-службе барнаульской мэрии пообещали уточнить, на каких именно городских маршрутах работали указанные автобусы, и выходили ли они из парка вообще. ИА «Банкфакс» направило письменный запрос в адрес горадминистрации. Вместе с тем стоит упомянуть, что в августе 2019 года арбитраж вынес решение по иску барнаульской компании «ПромСтройСервис» (ПСС), которая требовала взыскать с БПТ задолженность по договору аренды. В договоре, как указано в документах суда, речь также шла об аренде техники. Уже звучало мнение о том, что БПТ на маршрутах пользовалось в основном чужой техникой, и имущества в конкурсной массе должника не хватит для удовлетворения требований кредиторов.

Читать также:  Пятница 13: история возникновения, приметы и суеверия, что нельзя делать в этот неудачный день

ПСС начиная с января 2020 года стал обслуживать три маршрута перевозчика по муниципальному контракту. При этом ряд фактов косвенно указывают на возможную связь двух компаний. К примеру, единственный учредитель «ПромСтройСервиса» Павел Маркелов упоминался в СМИ в качестве инженера «БарнаулПассажирТранса». ПСС зарегистрировано в Барнауле на улице Кулагина, 6. Здесь же находится ЗАО «Компания «Сибирьавтоцентр», гендиректором которой является депутат гордумы Барнаула Валерий Касплер. Это общество является учредителем БПТ, а  мундепа называют конечным собственником транспортной фирмы. Из этой информации можно сделать вывод, что бенефициары БПТ не потеряли контроль над рынком, несмотря на все претензии горожан к подвижному составу и поведению водителей. Указанные обстоятельства также дают основания предполагать, что компания вошла в контролируемое банкротство. 

Читать также:  Что нас ждет 25 февраля: главное за три минуты

Напомним, что в отношении «БарнаулПассажирТранс» в алтайском арбитраже идет разбирательство о банкротстве по иску Людмилы Вшивцевой. Уже с конца 2018 года предприятие демонстрировало свою финансовую неустойчивость. На финансовые проблемы косвенно указывали проблемы на маршрутах, которые обслуживал перевозчик: вместимость и количество автобусов на них неоднократно снижались. Администрация краевого центра даже грозила расторгнуть контракт с БПТ из-за того, что компания самовольно снимает автобусы с популярных маршрутов № 1 и 10 и переводит их на садоводческие направления. Также стоит упомянуть, что между БПТ и горадминистрацией также существует конфликт по поводу выплат за арендуемую у муниципалитета недвижимость, который сейчас рассматривает суд.

Отметим, что барнаульские общественники ранее требовали краевую прокуратуру проверить городских перевозчиков и деятельность комитета по дорожному хозяйству. Соответствующее обращение они направили в октябре прошлого года. Какая реакция последовала от надзорного органа, неизвестно.