Запретный плод: Что убивает наших детей

404

Запретный плод: Что убивает наших детей

Совместная комиссия ВОЗ, Детского фонда ООН и медицинского журнала The Lancet пришла к выводу, что в мире не существует стран, которые могли бы обеспечить безопасное детство. Члены комиссии, 40 специалистов, выпустили доклад «Будущее наших детей?».

Авторы доклада назвали среди главных угроз для детей: изменение климата, экологическую деградацию, миграцию населения, военные конфликты, распространение неравенства и агрессивную коммерцию.

От различных факторов страдают дети и в бедных, и в богатых странах. В бедных странах дети встречаются с болезнями, голодом, плохой медициной. А где экономика развитая, есть качественное медицинское обслуживание, там чрезмерны вредные выбросы, и это влияет на здоровье, а также угрожает будущему детей по всей планете.

Так, количество вредных выбросов в России превышает целевой показатель на 334%. Примерно такая же ситуация в Южной Корее, в которой показатель вредных выбросов превышен на 346%. А, к примеру, в Норвегии на данный момент выбросов на 212% больше уровня, который страна хотела бы достичь к 2030 году.

Но есть и общие проблемы. Дети во всем мире чрезвычайно подвержены влиянию рекламы. Компании получают огромную прибыль, продавая продукты непосредственно детям и продвигая вредные или вызывающие привыкание товары, включая фаст-фуд, подслащенные сахаром напитки, алкоголь и табак, которые являются основными причинами неинфекционных заболеваний. Информацию об этом всем еще легче найти через интернет.

Читать также:  Госдеп США определился со спецпосланником по борьбе с антисемитизмом

Россия по уровню благополучия детей занимает 79 строчку рейтинга, это между Палестиной и Румынией. И российские специалисты в числе главных проблем тоже называют связанные с информацией:

— В первую очередь, так как дети живут в 21 веке и, по сути, постоянно взаимодействуют с телефонами, планшетами, компьютерами, телевизорами, для них опасна та информация, которая льется с экранов. Она провоцирует пьянство, всякое непотребство, — считает эксперт проекта ОНФ «Народная оценка качества», председатель Ассоциации защиты прав многодетных семей Кировской области Алена Чеснокова. — У нас не снимают хороших фильмов — только те, в которых кто-то переспал, кого-то убили, кому-то дали взятку. Очень мало доброго. Даже в мультфильмах, которые дети смотрят с раннего возраста, везде скрытый смысл, к примеру, чтобы что-то получить, надо кого-то подставить. Дети привыкают к такому, они просто другой модели уже не видят.

С многодетной мамой согласна научный сотрудник Центра исследований современного детства Института образования НИУ ВШЭ, детский психолог Александра Бочавер:

Читать также:  Когда придется платить налог на теплицу в 2020 году

— Надо воспитывать у детей критическое мышление, надо помогать им справляться с избытком информации, стимулов и всевозможной продукции. Чтобы они умели сортировать и различать свои потребности, могли понимать, что им не все то нужно, что предлагается. Мы можем показывать детям, как это делать, на своем примере или через образовательные проекты. Мы, к примеру, можем обсуждать сообщения СМИ: что имеется в виду в конкретном материале, как к этому относиться. Можем обсуждать рекламу, потому что это та информация, с которой дети постоянно сталкиваются, — предлагает Александра Бочавер.

Президент Фонда защиты детства Наталья Карпович в числе главных вызовов назвала доступность для детей наркотиков, которые можно купить даже через интернет, и других вредных веществ:

— Мы теряем подростков и детей не только на наркотиках, но и на «снюсах», «спайсах», кальянах, о которых говорят, что они безвредны. К нам пришла культура так называемого безопасного курения заменителей сигарет. Потребления вредных изделий стало преподноситься как норма. Это проблема, которую даже всем миром решить сложно.

Читать также:  «Оскар-2020»: главную статуэтку получил фильм «Паразиты», Хоакин Феникс стал лучшим актером за роль в «Джокере»

Сюда же, по ее мнению, относится доступность алкоголя, особенно некачественного. Причем, проблему усугубляет реклама безалкогольного пива и прочих таких напитков. Из-за этой рекламы приобретается установка, что все эти напитки, включая алкогольные, безопасны.

И одними запретами проблемы не решить.

— Нужно вести политику не запретов, а разъяснения, почему не надо этого делать. Нужно выпускать социальную рекламную кампанию, которая будет разъяснять последствия действий. То есть, к примеру, если вы пьете алкоголь — пейте, но вы должны знать, что с вами будет после этого, и, к примеру, за это государство не будет платить из ОМС, — считает Наталья Карпович.

В числе других нерешенных пока задач — проблема интернет-зависимости. И даже жестокое обращение в семье.

Задач много, но мировая общественность уверена, решение есть:

«Несмотря на то, что Комиссия с благоговением относится к масштабам нашей задачи, она также с оптимизмом смотрит на наши шансы изменить наш мир к лучшему для детей. Для этого потребуются смелые политики, смелые лидеры сообществ и международные агентства, которые готовы радикально изменить способ своей работы. Нет оправданий и некогда терять время», — говорится в заключении доклада.