Из статьи вы узнаете свежие новости «Укрзализныци» , дата выпуска — 04.11.2020г. На прошедшей пресс-конференции, посвященной возобновлению работы украинской железной дороги, выступил Владимир Жмак — новый глава правления АТ УЗ. Рассказал, что в 2021 г готов взять под личное руководство капитальный ремонт локомотивов и вагонов, закупить новые грузовые и пассажирские составы, существенно улучшить инфраструктуру. Для этой цели планируется инвестировать порядка 26 млрд. грн.
Подвижной состав “Укрзалізниці” — на стадии обновления
На прошедшей пресс-конференции Владимир Жмак обозначил печальную статистику. Показатели изношенности подвижного состава, по его мнению — расстраивающие, пугающие и критические:
- грузовые вагоны — на 89%;
- пассажирские поезда — на 88%;
- локомотивы — на 96%.
Степень изношенности железнодорожных путей составляет порядка 34%, а контактной сети – 71%. Неудивительно, почему безопасность движения нарушена. Составы то и дело сходят с рельс, локомотивы — загораются. Глава подчеркнул, что сложившаяся ситуация — итог отсутствия вложений в “Укрзализныцю”, ведь за годы независимости Украины компания не получила от государства ни копейки и стала убыточной. Положение требует срочного исправления. “Укрзалізниці” должна не только увеличить эффективность своей работы, но и стать более прибыльной. По заявлению Жмака важно повысить долю на рынке грузовых вагонов не менее чем на 35%, улучшить состояние локомотивного хозяйства. В связи с чем уже в будущем году планируется закупить новые электровозы, обновить пассажирские перевозки, железнодорожную инфраструктуру и электрификацию важных участков, провести капитальный ремонт вагонов.
Жмак резюмировал, что скоро финансовый план на 2021 г будет представлен на рассмотрение кабинета Министров, наблюдательного совета компании и Министерства инфраструктуры. Средства на восстановление критически изношенного подвижного состава уже выделены. Потратить на ремонт локомотивов планируется порядка 400 млн. грн, на ремонт вагонов — 350 млн. грн.
Для восстановления украинской железной дороги, улучшения качества услуг и перехода компании из убыточной в прибыльную требуется грамотный менеджмент. Именно поэтому В. Жмак, как новый глава правления АО УЗ, решил крепко взяться за ремонт подвижного состава. Он уверен, что вложение инвестиций порядка нескольких миллионов гривен обязательно повысить качество предоставляемых услуг. Остается надеяться, что украинская железная дорога, беспощадно эксплуатируемая в личных целях бывшими руководителями, наконец-то будет восстановлена в ближайшие годы.