Выполнение плана продаж приносит банковскому работнику премии и другие бонусы. Чтобы уложиться в норматив и перевыполнить его, сотрудники могут пренебрегать интересами клиентов. Их жертвами часто становятся пенсионеры, но, в целом, не застрахован ни один человек, привыкший доверять клерку и подписывать договора без прочтения.
В больницу после выгодной сделки
На сайте banki.ru было опубликовано сообщение внука 80-летнего пенсионера. Придя в банк, чтобы положить деньги на счет, после уговоров сотрудника он оформил трехлетнюю страховку. Консультант расписал ее как особо выгодный вклад. Внимательнее прочитав договор с внуком, на которого была оформлена страховка, пенсионер попал в больницу из-за скачка давления.
Инцидент произошел 2 года назад. Мужчина нуждается в деньгах, но при досрочном разрыве договора потеряет 50 000 руб. Пенсионер согласен на такие расходы из-за отсутствия средств к существованию. Из-за состояния здоровья ему сложно пытаться отстоять свои права. В банке не признают вины, предлагая решать вопрос со страховщиком.
«Прибыльные» предложения
Журналисты отмечают, что, выполняя план продаж, сотрудники банков пользуются неосведомленностью клиентов. Распространенной практикой является:
- выдача кредитной карты вместо дебетовой;
- установка платных СМС-рассылок (уведомлений);
- навязывание инвестиций в малопонятные активы.
Под удар часто попадают пенсионеры. Сотрудники банков могут «обрабатывать» их в офисе или по телефону. Нельзя сбрасывать со счетов реальных мошенников. Позвонив человеку под видом работника финансовой организации и выведав информацию о счете, они получат доступ к средствам.
Меры предосторожности
Специалисты советуют ходить в банк с пенсионером при открытии счета, другой процедуре. Необходимо внимательно слушать консультанта и задавать вопросы при любом непонятном аспекте. Каждому, независимо от возраста, стоит помнить о рисках «выгодных» предложений. Прежде, чем расставаться с крупной суммой или оформлять любые документы, стоит проконсультироваться с родственниками, специалистами из других банков.
О необходимости не сообщать посторонним ПИН-код или CVV с обратной стороны карты говорится не один год. Но многие забывают эти рекомендации, выдавая информацию позвонившим «сотрудникам банка».