Кожаный жакет был большой редкостью в женском гардеробе до 90-х годов. Дамы в черной коже выглядели «не как леди», из какой бы социальной среды они не были: Хэле Энджелс, с одной стороны, и скромные домохозяйки, носящие дешевые кожаные куртки, часто купленные на блошином рынке, с другой -не говоря уже о жертвах ультрасовременной моды в обязательном дизайнерском черном. Но все-таки большинство женщин слегка настороженно относились к черному и чувствовали себя более уверенно в коричневом, даже если в сочетании со строгим повседневным нарядом, создающем маскулинный вид. Например, коричневая куртка из оленьей кожи поверх синего кашемирового свитера и джинсов, такой вид одежды был очень популярен для езды в открытых автомобилях среди молодых женщин в 80-х годах. Более рискованные предпочитали кожаные куртки в стиле Чевигнун. Так же как и куртки для колледжей, эти куртки делались из разноцветной кожи и ткани и часто украшались декоративными швами. Эти куртки, носимые с джинсовыми рубашками, джинсами, ковбойскими шляпами, были неотъемлемой частью повседневного вида юппи.

То, что кожаные куртки более часто ассоциировались с отдыхом и спортом и меньше с классической женской одеждой, не является совпадением. На протяжении всей истории моды, для того чтобы выйти на улицу, женщины надевали плащи или накидки, которые были заменены на пальто в конце XIX века. Куртки не были частью гардероба женщин. И только в начале XX века, когда женщины стали заниматься традиционно мужскими видами деятельности, требующими практичной одежды, стало возможным увидеть женщин в кожаных куртках: в автомобиле, на мотоцикле или даже в кабине самолета. С самого начала кожаные куртки ассоциировались с мобильностью и современной жизнью. Те, кто считал себя авангардистами, носили кожу, как, например, американка Нэнси Кунард, наследница пароходной компании Cunard, которая в 1920-х годах вела богемную жизнь поэтессы и издателя в Париже. В 1930 годах Амелиа Эрхарт, ставшая известной благодаря первому пересечению Атлантического океана женщиной-пилотом, также со своей летной кожаной курткой основала направление в моде.

После Второй мировой войны молодеж­ная мода стала отдельной отраслью в индуст­рии, что привело к созданию большого разно­образия одежды для тинейджеров. Кожаные куртки пользовались огромным успехом у обоих полов. В 50-х и 60-х годах кожа стала еще более популярной, так как символизиро­вала противостояние молодежной моды, сло­жившейся моде взрослых. То, что начиналось как анти-стиль, стало основным модным тече­нием 70-х годов. Теперь кожаные куртки, став­шие широко принятыми обществом, уже меньше интересовали модных гуру. Движение панков снова превратило кожаные куртки в символ протеста, но этот образ тоже заинтере­совал модных дизайнеров, которые видоизме­нили его и сделали приемлемым.

В конце 80-х годов модные кожаные вещи медленно исчезли с витрин роскошных бути­ков, но не из универмагов и магазинов, торгу­ющих со скидками. В результате кожаные пальто, куртки, юбки, брюки и блейзеры были выброшены из гардероба утонченной женщи­ны или отданы дочерям. Они любили старую одежду своей мамы и в 90-х снова открыли для себя 1970-е годы, включавшие кожаные наря­ды. Это направление ретро также было отра­жено в модном секторе класса люкс, что при­вело к возвращению кожи наппа, страусиной кожи, телячьей кожи, гладкой кожи и оленьей кожи, так что в начале XXI века женщины могут наслаждаться новой одеждой, сделанной из красивой кожи.

About Author