Поколения «Альфа» (Alpha) и «Z» — демографические когорты, рождённые после миллениалов, растут в цифровую эпоху, когда различные цифровые платформы оказывают глубокое влияние на стандарты красоты, образ тела и восприятие собственной ценности. Эти поколения часто подвергаются воздействию недостижимых стандартов красоты при просмотре сильно отредактированных изображений в соцсетях, которые могут способствовать формированию нездоровых идеалов образа себя, привести к искажённому самовосприятию и психологическим расстройствам (вызвать дисморфические опасения и навязчивые мысли относительно внешности). Подростки, которые часто просматривают свои ленты в платформах социальных сетей, составляют возрастную группу, особенно уязвимую для нездоровых идеалов самовосприятия, продвигаемых агентами влияния здорового спортивного образа жизни, косметологических фирм и других компаний из сферы индустрии красоты.
Растущее воздействие различных ресурсов в интернете способствовало росту интереса к косметической дерматологии в молодом возрасте, что вызвало у родителей обеспокоенность по поводу физических и психологических последствий. Растущая обеспокоенность этими тенденциями уже требует комплексного образовательного подхода. Интегрируя медицинское образование, критическую медиаграмотность, программы по повышению самооценки, родительское участие и сотрудничество с поставщиками медицинских услуг, образовательные учреждения могут снабдить учащихся знаниями и навыками, чтобы критически и безопасно ориентироваться в сложностях реалий современной жизни.
Школы могут играть решающую роль в развеивании заблуждений об образе тела, интегрируя учебные модули, ориентированные на биологию человека, подчёркивая естественные изменения в период полового созревания и указывая на риски, связанные с косметическими вмешательствами. Разработка образовательных программ, которые позволят молодым людям критически оценивать медиа-контент, включая посты в соцсетях, рекламу и заявление всяческих знаменитостей, имеет важное значение. Такое образование направлено на то, чтобы раскрыть конструкцию стандартов красоты и правду, стоящую за отредактированными изображениями, тем самым смягчая давление, заставляющее соответствовать нереалистичным идеалам. Эта стратегия не только вооружает молодое поколение знаниями, необходимыми для критического понимания, принятия обоснованных решений относительно их здоровья и внешнего вида, но и способствует формированию позитивного образа себя среди широко распространившегося влияния.
Интеграция обсуждений этики косметической дерматологии и её психологического воздействия может способствовать формированию культуры самопринятия и признания разнообразия среди детей и подростков. Включение интерактивных сессий с инструментами дополненной реальности позволит учащимся распознавать вводящий в заблуждение, зачастую временный, характер косметических улучшений, предоставляя ощутимое ощущение задействованных манипуляций. Создание критических классов медиаграмотности имеет жизненно важное значение для обучения студентов критически оценивать медиа-ландшафт, часто искажающий реальность цифровыми изменениями. Благодаря этим многогранным подходам молодые люди станут лучше подготовлены к пониманию и навигации в сложных взаимодействиях социума.
Необходимо внедрение соответствующих возрасту механизмов фильтрации контента, прозрачных алгоритмов, процессов проверки фактов и образовательных инициатив для продвижения цифровой грамотности, чтобы защитить поколение цифровых аборигенов от вреда и дезинформации. Сами платформы соцсетей могут дать пользователям возможность критически оценивать информацию и безопасно перемещаться в онлайн-пространстве, обеспечивая надёжную фильтрацию контента, прозрачность в алгоритмических процессах работы серверов и маркировку скрытой рекламы (что не всегда можно распознать в случае с селебрити).
Инвестирование в разработку инструментов родительского контроля и надзора, в совокупности с определением руководящих принципов групп или сообществ, укрепят позитивную онлайн-среду, одновременно способствуя конструктивному взаимодействию и поддержке. Благодаря сотрудничеству с экспертами и заинтересованными сторонами платформы могут разрабатывать основанные на фактических данных вмешательства, которые эффективно защищают пользователей от вреда и дезинформации, способствуя более безопасному и позитивному цифровому опыту для всех.
Вовлечение родителей и общества посредством информационных сессий о тенденциях в косметической дерматологии, влиянии различных СМИ и формировании здорового образа тела дома имеет первостепенное значение. Кроме того, родители несут ответственность за решения подростков относительно косметической хирургии, поскольку последним необходимо предоставить информированное согласие от родителей на любые подобные процедуры. Они также могут влиять на решения молодых людей относительно выполнения косметических процедур «сделай сам дома» (включая пирсинг, тату и подобные вмешательства). Предоставление родителям знаний и инструментов культивирует более информированный и устойчивый подход к образу тела и самооценке, тем самым укрепляя общее благополучие семей в цифровую эпоху.
Сотрудничество школ и ВУЗов с поставщиками медицинских услуг и общественными организациями, в целях запуска кампаний по повышению осведомлённости о безопасных методах косметической дерматологии и необходимости соответствующих возрасту обсуждений образа тела, поможет нарастить образовательные усилия по навигации в сложной области современных стандартов красоты. Это может смягчить вредное воздействие контента, продвигающего косметические процедуры, созданного агентами влияния (известными персонами, селебрити). Крайне важно наладить партнёрские отношения с дерматологами для предоставления экспертных консультаций во время школьных мероприятий и семинаров, а также с помощью образовательных материалов. Такой подход не только демистифицирует косметические процедуры, представляя риски и преимущества с профессиональной точки зрения, но и развеивает мифы и исправляет заблуждения.