Когда малыш только учится говорить и забавно коверкает слова, это вызывает у его родителей умиление. Но если его сверстники уже отличаются четкой дикцией, возможно, ребенку потребуется помощь специалиста. Причем, нарушения речи не всегда исправляет логопед. Подчас они связаны с областью неврологии, например, в случае с аутизмом или ЗРР. Тогда ребенку потребуется узкий специалист, детский невролог, исправляющий проблемы с речью. К нему часто обращаются при диагнозе ЗРР.
Какие уровни нарушения речи подходят под данную классификацию:
- ошибки в словообразовании
- невнятная речь, сопровождаемая нечеткой артикуляцией
- глотание отдельных звуков при употреблении даже простых слов
- перемена мест слогов в словах
- звуки заменяются ребенком похожими по звучанию, и другие нарушения
По каким причинам у малышей задерживается речевое развитие
Причины задержки речевого развития делят на три основных. Первая относится к периоду развития плода. Это врожденные патологии органов слуха и речи, гипоксия плода, нарушение в развитии мозга. Вторая причина может крыться в самом процессе родов, натальная. Это обвитие тела ребенка пуповиной, травма или длительный безводный период плода. А третья причина постнатальная. Это могут быть нервные расстройства у малыша, заболевания уха, инфекции в нервной системе и многие другие. Точную причину патологии речи и вариант решения проблемы выберет специалист после диагностики ребенка.
Нормы речевого развития ребенка в возрасте до года
Есть нормы развития речи у ребенка в определенном возрасте. Если родители заметили, что их малыш отличается от этой нормы, его целесообразно показать неврологу. В четыре месяца и более ребенок должен агукать, издавать звуки. Он откликается на обращение взрослых, принимает участие в таком общении. Это нормальное поведение здорового малыша до возраста около девяти месяцев. Далее он уже должен повторять отдельные слоги, лепетать. Это первая попытка ребенка освоить речь.
Когда малышей от года и старше показывают неврологу
В возрасте одного года ребенок уже знает, когда к нему обращаются, улыбается. В полтора года малыши знают названия предметов. Он поворачивается к ним при их упоминании. Он узнает имена родственников и свое собственное. Однако при этом ребенок может произносить лишь отдельные и самые простые слова. Такое развитие в полуторогодовалом возрасте считается нормой. В два года ребенок уже в состоянии формировать предложения, отдельные словосочетания. Если же развития малыша идет с задержкой или отличается от такого сценария, его направляют к неврологу.