Крупные торговые сети подсчитали, сколько продуктов закупили в стране с 9 по 22 марта.
Крупные торговые сети выяснили, что россияне свыше половины покупателей закупили продукты на 3,5 месяца вперед. Так, по данным аналитиков крупнейшего российского ретейлера X5 Retail Group, начиная со второй недели марта и по 22 число в сети магазинов «Пятёрочка», «Перекрёсток» и «Карусель» население делали покупки впрок. Эксперты связали ажиотаж с паникой, которая охватила население после того, как появились сообщения о коронавирусе в России.
Покупка мясных консервов увеличилась в 38 раз, замороженную продукцию — в 30 раз, овощи — в 29 раз, крупы — в 25,5 раза, сахар — в 24,6 раза и соль — в 19,7 раза.
Надо отметить, что самыми запасливыми оказались люди пожилого возраста, в основном пенсионеры. На покупки, сделанные в этот период, они потратили больше средств, чем обычно, сообщает сегодня «Секрет фирмы».
Продуктовая корзина пожилых покупателей состояла в основном из самого необходимого — консервов, круп, растительного масла, соль и туалетная бумага. Многие отдавали предпочтение гречке и макаронам.
Карантин пенсионеры переживут без особых проблем для здоровья, констатируют аналитики.
Также эксперты отметили, что пик спроса в крупных сетевых магазинах на продукты питания и туалетную бумагу пришелся на 17 марта. Потом, судя по всему, люди успокоились и стали заходить за покупками и в другие магазины. Не исключено, что россиян успокоили слова президента России Владимира Путина о том, что покупать впрок продукты не стоит, в стране все есть. Хотя, если учесть, что сегодня президент страны на встрече с представителями бизнеса назвал сроки победы над коронавирусом — менее трех месяцев, то запасов хватит с избытком.