Астрономию изучают в школах, чтобы понять устройство звездных систем. Это обязательный для изучения общеобразовательный предмет. Он формирует эрудицию, любознательность и способствует популяризации наук среди детей. Поэтому схема солнечной системы необходима в современных кабинетах астрономии. По ней наглядно и понятно можно изучать этот предмет. Такую обучающую модель многие школьники приобретают и для личного пользования. Это полезная и интересная объемная схема, с которой обучение проходит в интересной ребенку форме.
Какие отличительные особенности у данной модели:
- движется при помощи батареек
- у модели Земли имеется спутник
- деревянная подставка
- луну и планеты можно передвигать руками
- диаметр орбит до 38 см.
Прочный и безопасный материал изделия
С помощью объемной схемы учителю легче всего объяснить школьникам, какие процессы происходят в нашей звездной системе. Это объемная модель из прочных материалов, которая устойчива к механическим воздействиям. Она изготовлена из гипоаллергенного сырья, безопасного для детей и не выделяющего токсинов. Это дерево, металл и качественный пластик.
Диаметр каждой планеты соответствует ее реальному размеру, по сравнению с остальными космическими телами. А цвета моделей планет подобраны по оттенкам, которые преобладают в каждой из них, исходя из фото снимков. В результате у ребенка появится доступ к наглядной и точной схеме движения небесных объектов в космосе.
Движение схемы при помощи батарейки
Подставка из дерева достаточно тяжелая, чтобы схему случайно не перевернули при работе с ней. Это очень важно для школьного кабинета, где часто встречаются особо непоседливые и подвижные ученики. Планеты можно двигать вручную, а можно и подключить к батарейкам. Для питания макета подойдут два аккумулятора АА, которые не входят в комплект. Они позволят привести схему в движение. Это смотрится очень эффектно и нравится ученикам. В результате они с нетерпением будут ждать следующего урока астрономии.
Многие практические работы основаны на использовании данных схем. Они направлены на развитие следующих навыков:
- умение определять расстояние между объектами солнечной системы
- анализ информации, полученной из изучения макета
- практическое применение знаний о Солнечной системе
- определение положения планет относительно друг друга
- интерпретация визуальной информации
- построение устных гипотез и других полезных навыков.
Как объяснить астрономические термины на примере объемной схемы
С помощью объемного макета легче всего рассказать ученикам о нашей Солнечной системе. Он дает понятие о видимости планет с Земли. Она напрямую зависит от их положения в системе на момент наблюдения за звездным небом. Кроме того, объемная схема даст представление о том, является ли планета нижней или верхней.
В астрономии существует понятие «нижнего соединения». В такой момент на небе можно наблюдать нижние планеты. Это возможно, когда они находятся в положении между Солнцем и Землей. Это нагляднее всего увидеть при помощи объемного макета нашей системы. Например, если в практической работе наблюдают Марс, то он должен располагаться на одной линии с Землей и Солнцем. При этом, чтобы его наблюдать на небе, он должен быть расположен в противоположном направлении к Солнцу. Это сложно представить, имея перед глазами лишь плоскую схему расположения планет. А на примере объемной схемы учитель может показать оптимальное положение объектов между собой, чтобы была видна с Земли конкретная планета.