Уход Татьяны Сажаевой с поста директора госучреждения «Туристический центр Алтайского края» («Алтайтурцентр») кардинальным образом не скажется на стратегии властей по развитию туризма в регионе. Это следует из ответа начальника профильного управления Евгения Дешевых в ходе онлайн-форума на сайте правительства. Новому руководителю «Алтайтурцентра» Денису Ивлеву также предстоит заниматься организацией ряда событийных мероприятий, направленных на привлечение туристов.
Говоря о причинах увольнения Татьяны Сажаевой, Евгений Дешевых ограничился коротким комментарием, сказав, что она «написала заявление по собственному желанию». Также он обозначил основные задачи развития туризма, которые стоят перед Алтайским краем в 2020 году. Одной из них по-прежнему является формирование современной маркетинговой стратегии продвижения региона как «туристического центра России». По словам начальника управления, популяризацией краевого турпродукта на рынке занимается «Алтайтурцентр», для учреждения уже утвержден соответствующий план на текущий год.
Кроме того, Евгений Дешевых добавил, что развитие отрасли в Алтайском крае начнет подстраиваться под тенденции, намеченные на федеральном уровне — с новыми подходами и инструментами развития. «Сфера туризма является неотъемлемой частью приоритетных национальных проектов. Все это должно найти отражение в региональных проектах и планах развития туристической отрасли», — подчеркнул чиновник. Правда, в чем будет выражаться новый подход, он не уточнил.
Как бы то ни было, теперь упомянутый план будет реализовываться при участии нового директора «Алтайтурцентра» Дениса Ивлева, который был назначен на эту должность 12 февраля. В частности, начальник Управления по туризму рассказал о «событийном календаре» на 2020 год, в который вошло порядка 40 «наиболее интересных и массовых» мероприятий. В качестве нововведений Дешевых назвал: фестиваль бардовской песни на «Бирюзовой Катуни», всероссийские соревнования по триатлону «Altai3Race», гастрономический фестиваль «Белокуриха Фест», осенний форум по агротуризму, фестиваль туристических и спортивных фильмов «Алтайский край — место силы», зимняя туриада «Горная Колывань», региональный зимний «Лыжный марафон» в селе Тягун.
Также чиновник рассказал, что туристические события проходят в 11 районах и трех городах края. Наиболее задействованы в этом плане Алтайский район, Барнаул, Смоленский район и Белокуриха. По словам Дешевых, по итогам прошлого года праздники, включенные в «событийный календарь», посетило более 230 тысяч человек.
Напомним, что ранее эксперты раскритиковали российские власти в части политики развития регионального туризма. По мнению гендиректора крупного московского туроператора «Дельфин» Сергея Ромашкина, российское правительство вкладывает недостаточно денег в продвижение турпродукта, что не позволяет соперничать на отраслевом рынке с другими странами, например с Турцией, которая на эти цели заложила $200 млн, тогда как затраты на продвижение на внутрироссийском рынке на данный момент составляют 400-600 млн рублей в год.
Кроме того, эксперт подчеркнул, что даже те небольшие суммы, что выделяют региональные власти на развитие туризма, расходуются неэффективно. В качестве показательного примера он привел Алтайский край, который, по его мнению, ошибочно пытается привлечь туристов из дальних регионов. По его оценке, Алтайскому краю совершенно незачем тратить несколько миллионов на выставки в Москве, поскольку большинство туристов приезжает сюда из смежных регионов.