Многомиллионные контракты ремонт дорог Барнауле распределили между собой подрядчики-ветераны

181

Барнаульская администрация представила пул подрядчиков, которые займутся ремонтом городских дорог в 2020 году в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД). Чиновникам осталось провести еще один крупный аукцион, и уже можно сказать, что список компаний практически не изменился по сравнению с прошлым годом, если не считать двух «новичков», одного из которых можно назвать таковым лишь формально.

Как сообщается на сайте администрации Барнаула, большинство подрядных организаций, которые будут осуществлять дорожный ремонт в этом году, уже известны. Это ООО «Алтайдорстрой», ООО «Барнаульское ДСУ № 4», МБУ «Автодорстрой» и ООО «ПСК «Индустрия», уже участвовавшие в реализации БКАД в Барнауле в 2019 году. Пресс-служба мэрии указывает на двух «новичков» конкурса – ООО «Патай» и ООО «Мостик». При этом «Патай» едва ли можно назвать новым лицом в реализации проекта в Барнауле: через учредителей (семейство Багдасарян) оно связано с «ПСК «Индустрия», обе компании зарегистрированы по одному адресу.

Исходя из этого любопытно, что во время электронного аукциона 18 ноября 2019 года именно «Индустрия» и «Патай» боролись за контракт стоимостью 83,6 млн рублей. Судя по информации с сайта Госзакупок, оба участника незначительно снизили цену по сравнению с начальной (максимальной). «Индустрия» предложила выполнить работы за в 83,2 млн рублей, а «Патай» — за 82,8 млн рублей. Соответственно, победу одержала вторая компания Багдасарянов. Ей предстоит до 1 октября 2020 года отремонтировать участки улицы Пушкина (от улицы Промышленной до проспекта Ленина), улицы Бриллиантовой (от пересечения с проспектом Калинина до Бриллиантовой, 4), улицу Куета (от Куеты, 15 до Делового проезда), улицу Мало-Тобольскую (от проспекта Ленина до улицы Промышленной), подъезд к поселку Черницк, (от автомобильной дороги Калманка — Новороманово — Лебяжье до улицы Пионерской), саму улицу Пионерскую (от упомянутого подъезда к Черницку до улицы Новостройка), а также  улицу Новостройка (от улицы Пионерской до улицы Вишневой).

Читать также:  «Гори со стыда, чудовище жирное!»: Степаненко рассказала о жизни с Петросяном

Тогда же, 18 ноября, прошли еще три аукциона. По их результатам контракты достались ООО «Барнаульское ДСУ № 4», МБУ «Автодорстрой» и ООО «Алтайдорстрой». В закупке, где победил «Алтайдорстрой», заявка фирмы была единственной, а «Автодорстрой» и «Барнаульское ДСУ № 4» конкурировали с ООО «Сибинвест». Впрочем, конкуренция, опять же, была лишь формальной: все участники не пожелали снижать начальную (максимальную) стоимость закупки – в заявках они не «скинули» даже копейки. Такой подход к формированию пула подрядчиков в Барнауле используется уже много лет.

В итоге «Барнаульскому ДСУ № 4» за 31,6 млн рублей достались два участка для ремонта: к 1 сентября им нужно закончить работы на улице Куйбышева (от улицы Мусорского до проспекта Дзержинского), а к 1 октября – на автомобильной дороге на СНТ «Флора» (от Змеиногорского тракта до конечной остановки «СНТ «Флора»). МБУ «Автодорстрой» к 1 сентября должно отремонтировать переулок Циолковского (от улицы Партизанской до улицы Ползунова), а до 1 октября нужно справиться с ремонтом улицы Опытная станция (от Опытной станции, 4 «А» до Опытной станции, 100, улицы Молодежной в Бельмесево (от улицы Мостовой до улицы Нагорной) и переулка Ядринцева (от улицы Партизанской до улицы Ползунова). За все это компания получит 32 млн рублей. ООО «Алтайдорстрой» получит 46,2 млн рублей за работы на улице Понтонный Мост от Красноярской до улицы Понтонный Мост, 231, которые нужно закончить к 1 октября.

Читать также:  Что можно сажать в апреле 2020 года на огороде дачникам в Московской области

Стоит заметить, что информацию о контрактах, заключенных с ООО «Мостик» и ООО «ПСК «Индустрия» не удалось обнаружить ни на сайте Госзакупок, ни на сайте Госзатраты, однако и без их учета уже набегает внушительная сумма, которую власти направят на дорожный ремонт в этом году. К этому нужно присовокупить последний аукцион, который мэрия в лице комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи объявила 21 февраля. Эта закупка является наиболее объемной из всех вышеперечисленных. За 209,1 млн рублей будущему подрядчику предстоит к 30 сентября завершить ремонт 10 участков. Это Канатный проезд (от улицы 6-й Нагорной до проезда Канатного, 97), улицы Мерзликина (от проспекта Социалистического до проспекта Красноармейского), Пролетарская (от улицы Челюскинцев до улицы Пролетарской, 311), Советская (от проспекта Комсомольского до площади Октября), Путиловская (от проспекта Комсомольского до бульвара 9-го Января), Германа Титова (от улицы Малахова до улицы 12-й Западной), Сибирская (от улицы Научный Городок до улицы Весенней), Магистральная (от Гоньбинского тракта до улицы Сибирской), Северо-Западная (от проспекта Ленина до улицы Сергея Лазо) и Антона Петрова (от улицы Малахова до улицы Попова). Обладатель этого контракта должен стать известен уже 6 марта.

Читать также:  Путин разрабатывает план отхода от президентской власти

В то же время именно на примере этой закупке барнаульские общественники обозначили свои претензии к мэрии. В частности, автор Telegram-канала «Барнаульский нытик» отметил, что в карточке, в отличие от закупок прошлых лет, нет графической части проектно-сметной документации, есть только итоговые ведомости и сметы. Общественники полагают, что таким образом чиновники попытались прикрыться от критики тех или иных проектных решений, пожертвовав открытостью.