Мэрия Барнаула после провала суде пытается заново отобрать лакомые маршруты неугодного перевозчика

207

У перевозчика «АГАС-Транс» снова пытаются отобрать популярные барнаульские маршруты № 33, 77 и 121, хотя фирме удалось выиграть суд против комитета по дорожному хозяйству и доказать, что конкурсы в пользу конкурента «Транс-Лайн» проходили с серьезными нарушениями. Результаты распределения маршрутов, где победил «Транс-Лайн», были аннулированы и свидетельства на осуществление перевозок сейчас находятся у «АГАС-Транс» на время, пока не будет объявлен новый конкурс. Теперь же профильный комитет требует отобрать эти свидетельства у неугодного перевозчика в судебном порядке, следует из данных Арбитражного суда Алтайского края.

Судебные тяжбы между ООО «АГАС-Транс», ООО «Транс-Лайн» и комитетом по дорожному хозяйству за маршруты с нерегулируемыми тарифами № 33, 77 и 121 тянулись больше года. Все началось со скандала с проведением конкурса на обслуживание этих направлений, в котором формально победил «Транс-Лайн», хотя «АГАС» работал на этих маршрутах около 10 лет и причин для нареканий, вроде бы, не было. Тогда обездоленный перевозчик обратился в УФАС, которое вынесло предписание аннулировать эти торги. Однако администрация Барнаула решила обжаловать решение антимонопольщиков в суде и несколько раз выдавала временное свидетельство на перевозку «Транс-Лайну» без проведения конкурса, что формально было в рамках закона. При этом «АГАС-Транс» также участвовал в этих процедурах и всегда оказывался не у дел. В компании объясняли это предвзятостью комиссии профильного комитета.

Читать также:  Результаты тиража 382 «Жилищной лотереи» от 22 марта 2020 года: Кто выиграл 10 новых квартир, итоги розыгрыша

Итоговое решение суда, вынесенное в феврале текущего года, эти подозрения подтвердило. Оказалось, что во всех конкурсах победа «Транс-Лайна» была незаконна, поскольку соответствующая нормам проверка автобусов не проводилась. Кроме того, позже выяснилось, что часть заявленного перевозчиком автопарка ему не принадлежала, а была арендована у его коллеги из Бийска с маршрутов № 55 и 77, о чем сообщалось ранее. Эти обстоятельства подтверждались доказательствами, полученными от МУП «Бийский городской транспорт» и барнаульского МУП «Центртранс», а также показаниями свидетелей, которые указали, что на предоставленных для оценки маршрутках были таблички с номерами других направлений. Таким образом, члены комиссии не проверяли достоверность информации о принадлежности машин «Транс-Лайну», буквально веря на слово. Довод комитета о том, что на полную проверку не хватало времени, оказался не обоснован, поскольку данные можно было оперативно получить у «Центртранса».

Читать также:  В Татарстане заработают еще две ледовые переправы

Что любопытно, в одном из прошлых заседаний по другому разбирательству между компаниями представитель мэрии уверял, что ответственный сотрудник в один день осматривал транспортные средства из заявки «Транс-Лайна» в Барнауле, Бийске, Рубцовске и Новоалтайске. Однако по информации сотового оператора, в этот день он не находился в Рубцовске и Новоалтайске.

Несмотря на это мэрия Барнаула не раз выдавала фирме свидетельства об осуществлении перевозок без проведения конкурса в «экспресс-формате» — за один день. Заявки «АГАС-Транса» отклонялись по формальным причинам. Суд, несмотря на формулировку названия процедуры («без проведения открытого конкурса»), посчитал ее соответствующей критериям избрания победителя торгов в конкурентной процедуре. Таким образом, в арбитраже был сделан вывод о том, что городской комитет нарушил правила проведения торгов. Отметим, что в июле «АГАС-Транс» все же вернулся на маршруты № 33, 77 и 121 без проведения полноформатного конкурса. 

Читать также:  Названы 4 самых распространенных вида детского рака и их симптомы

«АГАС» обслуживает эти направления до сих пор по временному свидетельству. Рано или поздно мэрия Барнаула должна объявить новый конкурс на обслуживание маршрутов. Однако комитет по дорожному хозяйству почему-то решил урегулировать этот вопрос через суд. 4 марта в арбитраже был принят к производству иск комитета к «АГАС-Транс» о прекращении действия свидетельства. Следующее заседание состоится 30 марта.

Также интересно, последуют ли какие-нибудь санкции в отношении работников комитета по дорожному хозяйству в связи с решением суда, которое, может стать обоснованным поводом для проведения антикоррупционной проверки. В одном из частных определений суда содержится упоминание о том, что горадминистрацию обязали рассмотреть на Совете по противодействии коррупции ситуацию с сотрудником, который якобы осматривал автобусы в четырех городах края за один день, но на деле был лишь в двух. Для уточнения этого момента «Банкфакс» направил запрос в мэрию Барнаула. Отметим, что последнее заседание антикоррупционного совета, согласно сообщению мэрии, прошло 5 марта.