Мэрия Барнаула обрисовала перспективы вложения московских миллиардов будущее электротранспорта

172

Власти Барнаула продолжают строить планы на проект госкорпорации «ВЭБ.РФ», которая намерена основательно вложиться в развитие общественного транспорта нескольких крупных городов страны. Так, в мэрии прошло совещание, на котором городские чиновники, депутаты и представители муниципальных предприятий обсудили перспективы возможных вложений в электротранспорт, сообщает пресс-служба города. Правда, все вложенные инвестиции потом придется вернуть, а по последним данным они могут значительно превышать годовой бюджет Барнаула.

Совещание по привлечению инвестиций в развитие общественного транспорта Барнаула провел председатель профильного комитета Павел Есипенко. Также на мероприятии присутствовали представители региональных ведомств и Минтранса, чиновники мэрии, представители «Центртранса», «Горэлектротранса» и депутаты БГД. Все они сошлись во мнении, что городская транспортная сеть требует модернизации, в том числе подвижной состав электротранспорта. Присутствующие отметили очевидный факт, что большая часть парка трамваев и троллейбусов практически исчерпала свой ресурс. Это стало еще более очевидно этой зимой, когда из-за обилия снега трамваи реже выходили на линию по причине коротких замыканий.

Читать также:  Мадуро объявил ЧП в национальной нефтяной отрасли из-за санкций США

Утверждается, что горадминистрация рассматривает разные пути решения проблемы, наиболее реальным является программа «ВЭБ.РФ» по выделению денег на развитие ОТ. Уже известно, что данный проект предлагается реализовать в рамках концессионного соглашения, то есть власти Барнаула должны будут вернуть инвестированные деньги. Ранее речь шла о вложениях на сумму от 17 до 22 млрд рублей в зависимости от избранного сценария. Напомним, что бюджет Барнаула на 2020 год составляет 14,2 млрд рублей, а его дефицит равен 735 млн рублей.

Впрочем, чиновники отмечают, что эти деньги можно будет вернуть путем увеличения пассажиропотока, повышения энергоэффективности и пр. Так, вариант на 17 млрд рублей – базовый, он предполагает только обновление инфраструктуры и подвижного состава. Вариант за 22 млрд рублей нацелен на развитие. К примеру, строительство новых трамвайных путей до поселка Новосиликатного, строительство сети по проспекту Строителей от проспекта Красноармейского до улицы Челюскинцев (уже предлагалось ранее и было встречено критикой), продление линии до поселка Южного и вдоль других крупных магистралей.

Читать также:  Картинки-поздравления с началом масляной недели — красивые и смешные

Кроме того, мэрия отмечает, что если проект госкорпорации будет реализован по тому или иному сценарию, электротранспорт станет быстрым, удобным и комфортным. Также чиновники уже «пофантазировали» об «умных светофорах» с системой распознавания трамваев, позволяющей регулировать движение с приоритетом, которые устанавливают в других городах. Такое «чудо технологии» может появиться и в Барнауле.

Как бы то ни было, на данный момент  не совсем понятно, будет ли реализован проект «ВЭБ.РФ» в Барнауле. Из сообщения следует, что администрация города занимается анализом пассажиропотока, проведением технического аудита и оценкой стоимости работ. Основываясь на этих данных, будет принято решение, по какому сценарию пройдет «реновация» электротранспорта. Между тем замминстра транспорта Алтайского края Дмитрий Коровин подвел итог совещания и постановил, что за трамваями и троллейбусами будущее. «За 15 лет у нас стало больше автомобилей на 525 тысяч, и цифра растет. Москва сейчас активно занимается развитием городского электротранспорта, как и Европа. Будущее – за развитием электротранспорта. Транспортные проблемы решают по-разному: платный въезд в центр, платные парковки, выделенные полосы для общественного транспорта. Очевидна тенденция к ограничению легкового движения в городах. За ГЭТом все перспективы. Это перспективно, это экологично, это массово. Городской электротранспорт – это будущее», — заявил Коровин.

Читать также:  Когда нужно переобуваться на летнюю резину по закону РФ в 2020 году

Напомним,  в прошлом году сообщалось, что Барнаул принимает участие в конкурсе «ВЭБ.РФ», победа в котором может сулить беспрецедентное обновление системы горэлектротранспорта. Вместе с тем, недавно стало известно, что Минтранс РФ принимает участие в разработке весьма похожего федерального проекта, в который также могут включить Барнаул. Также в краевом центре вскоре появится программа развития транспортной инфраструктуры, которая в том числе предполагает и строительство новых трамвайных путей.