Сейчас прогуливаясь по просторам Интернета все чаще можно встретить информационные сообщения о копирайтерах: одни предлагают свои услуги, а другие продают их. Так кто такой копирайтер?
- Копирайтер-это человек, который создает уникальный контент на различные тематики под заказ. Вариантов много это и рекламные статьи, и обзоры популярных товаров и проектов. То есть, это, то связующее звено между заказчиком и покупателем.
Чаще всего копирайтеров можно встретить на бирже копирайтинга, где они и работают. Хороший копирайтер способен поднять рейтинг продаж, а также создать некий мост с читателем или повысить репутацию бренда.
Какую работу выполняет копирайтер
Копирайтер создает текстовый контент для абсолютно любых целей и задач. Требования к тексту всегда различны, но основная его деятельность сводится к следующим форматам:
- Информационная статья.
- Текст для сайта и обзор продуктов популярного бренда.
- Пресс-релиз.
- Тексты для Email рассылок.
- SEO контент.
Обязанности копирайтера
Прежде всего копирайтер берет заказ на определенную тематику, которая ему хорошо знакома и после выполнения сдает ее заказчику. Сроки работ могут быть как от нескольких часов до нескольких дней, а в редких случаях и недель. Для определения формата текста специалист в первую очередь обращает внимание на пожелания заказчика, а также его предпочтения (Техническое задание). Именно там заказчик выставляет к материалу все требования. Такие, как:
- Структура.
- Тематика.
- Стоимость работы.
- Объем будущего материала.
- Технические параметры (уникальность, спам и прочее).
- Срок выполнения.
- Наличие и точное вхождение ключевых фраз.
В результате на финальном этапе выдается текст отвечающий требованиям заказчика и запросам целевой аудитории, что влечет за собой привлечение большего количества потенциальных клиентов. Но, для этого копирайтер должен проделать огромную аналитическую работу по взятой тематике.
Профессия копирайтер
Люди думают, что, для того чтобы стать копирайтером нужно знать орфографию русского языка и правильно излагать свою мысль и что эти навыки помогут найти заказчиков и стать востребованными специалистами.
К сожалению, времена, когда это работало давно в прошлом. За все это время профессия копирайтера модернизировалась и в рамках жесткой конкуренции просто грамотного текста недостаточно.Сейчас профессия копирайтера тесно связана с обязанностями маркетолога и хорошему специалисту необходимо постоянно совершенствовать свои навыки. Наиболее востребованные сферы деятельности, в которых нужно разбираться копирайтеру выглядят таким образом:
- Мультимедиа, составление таблиц и подбор изображения. Все это упрощает восприятие и придает материалу привлекательность.
- SEO-оптимизация. В базовые знания входит подбор и распределение по тексту ключевых слов.
- Аналитика целевой аудитории (ЦА). Для достижения лучшего результата копирайтер должен поставить себя на место читателя и выявить те параметры, которые ответят на все его вопросы. А также умение находить наиболее яркие проблемы читателя и предложить лучшие пути их решения.
В заключение хотелось бы привести слова В. О. Ключевского-русского историка и заслуженного профессора Московского университета: «Тайна искусства писать-уметь быть первым читателем своего сочинения».