Как играть на поющей чаше

560

Многие видели ролики в интернете с поющими тибетскими чашами. Некоторым даже посчастливилось послушать их вживую на фестивалях. Этот древний музыкальный инструмент появился в Тибете. Он известен своим непривычным глубоким звучанием. Освоить такую технику хотели бы многие музыканты, поскольку ПОЮЩИЕ ЧАШИ неизменно привлекают внимание слушателей. Примечательно, что принципом извлечения из них звуков заинтересовались современные физики.

В чем секрет богатого звука поющей чаши

Историки уверяют, будто первые поющие чаши изготавливали еще две с половиной тысячи лет назад. Сначала их приняли за сосуды для еды, впервые обнаружив при раскопках. Однако совершенно случайно было открыто, что эти плоские емкости дают богатый обертонами звук. Его секретом называют сложный сплав из нескольких металлов, каждый из которых обеспечивает особую вибрацию, которые вместе образуют целый хор. Примечательно, что данным звукам приписывают целительные свойства.

Читать также:  Замороженные морепродукты

Наиболее популярный способ игры на поющей чаше

Звук выделяется из сплава при трении деревянной палочки о стенки чаши. Основной тон в нем дополняется рядом дополнительный обертонов. Существует несколько способов игры на этом удивительном инструменте. Например, можно водить стиком по внешнему краю емкости, усиливая вибрации по волновому принципу. Извлекаемый при этом звук сравнивают с гудящими колоколами, слившимися в хор. Хотя точно такого же эффекта не удается достичь при использовании других инструментов.

Каким еще способом извлекают звук из чаши

Еще один популярный вариант игры на чаше — удары по принципу колокола. В этом случае деревянной палочкой бьют по внешнему краю инструмента. Очень важно для правильного звучания расположение емкости. Инструмент следует устанавливать горизонтально на невысоком постаменте. Его роль могут играть пальцы или плоская подушечка. Звук будет сильнее и богаче при выборе наиболее плоской и ровной подложки.

Читать также:  Как написать реферат за 1 час

Секреты игры на поющей чаше

Еще один секрет игры на чаше кроется в непрерывном движении стика по ее краю. В противном случае звук не будет сливаться в хор и покажется прерывистым. Здесь понадобится некоторой опыт, поскольку вибрации будут осложнять процесс. Тонкие стенки из металла славятся самым богатым звучанием. Однако именно такие чаши наиболее сложны для освоения.