Турция не изменит режим проливов Босфор и Дарданеллы

177

Турция не изменит режим проливов Босфор и Дарданеллы

АНКАРА, 2 фев — РИА Новости. Проект канала «Стамбул» не направлен на отказ Турции от выполнения условий конвенции Монтрё о статусе проливов Босфор и Дарданеллы, заявил глава МИД республики Мевлют Чавушоглу.
Ранее президент Турции Тайип Эрдоган заявил, что конвенция Монтрё о режиме прохода судов через пролив Босфор не будет распространяться на проектируемый канал «Стамбул» между Черным и Мраморным морем. Как заявил РИА Новости посол РФ в Турции Алексей Ерхов, наличие или отсутствие дополнительной водной артерии в виде канала «Стамбул» между Черным и Мраморным морем не изменит международно-правовой режим конвенции Монтрё.
«Утверждения о стремлении «обойти» конвенцию Монтрё политически мотивированы. Для выхода из конвенции Монтрё попросту нет необходимости в строительстве альтернативы Босфору. Достаточно обращения одной из стран-участниц. Турция не стремится к отказу от конвенции», — цитирует министра агентство Anadolu.

Читать также:  Мэр Казани обратился к горожанам из-за коронавируса: «Выходная неделя не для того, чтобы гулять и ходить по магазинам»

По словам Чавушоглу, единственной целью Турции является минимизация экологической угрозы проливу Босфор и формирование выгодной альтернативы для судоходства в регионе, при этом страна будет сама устанавливать режим прохождения судов через искусственный судоходный канал между Черным и Мраморным морями и взимать плату за пользование каналом.

Конвенция Монтрё, принятая в 1936 году, сохраняет за торговыми судами всех стран свободу прохода через проливы как в мирное, так и в военное время. Однако режим прохода военных кораблей различен в отношении черноморских и нечерноморских государств. Для военных кораблей нечерноморских держав введены существенные ограничения по классу и сроку пребывания.

Впервые о возможности создания нового канала, который соединит Черное и Мраморное моря, Эрдоган заявил в 2011 году, будучи тогда премьером Турции. Проект строительства новой морской артерии в обход Босфора в случае его реализации станет крупнейшей инфраструктурной инициативой в истории Турции и позволит резко уменьшить транспортную нагрузку на Босфор.

Читать также:  Для кто дома Ростелеком обеспечит общение ограничений