Для обеспечения надежной защиты граждан России от банковских учреждений, навязывающих своим клиентам всевозможные дополнительные сервисы, их следует включать в общую стоимость кредитов. Об этом заявил начальник подразделения Центрального Банка России по защите прав потребителей Михаил Мамута.
Официальный представитель финансового регулятора страны уточнил, что здесь имеются в виду юридические консультации, медицинские страховки и различные комиссии.
Центробанк России готовит поправки
По словам Михаила Мамуты, специалисты Центробанка России активно занимаются в настоящее время подготовкой инициативы о внесении изменений в действующий закон о потребительских кредитах.
«Ели при заключении договора банк отказывает в выдаче кредита из-за того, что гражданин отказался от дополнительной платной услуги, то ему грозит штраф в двукратном размере от стоимости услуги», — констатировал руководитель подразделения ЦБ РФ по защите прав потребителей.
Прибегая к дополнительным сервисам наряду с кредитами, люди должны четко понимать, что конкретно они покупают, и во сколько им это обойдется, резюмировал Михаил Мамута.
Комментарии экспертов
Независимые аналитики полагают, что новшество неизбежно приведет к целому ряду последствий для банковского сектора России. К примеру, банковские организации пойдут на такой шаг посредством компенсации потери своих дополнительных доходов за счет подъема кредитной ставки.
Документ, призванный защитить россиян от навязчивых банков, уже поступил на рассмотрение правительства, и в настоящее время его готовят для внесения в Госдуму России.