Формирование личностных качеств ученика начальных классов

0
120

Со вступления ребенка в школу беззаботное детство, наполненное играми, заканчивается, начинается ответственность. Дети очень по-разному переносят период наступления уроков, кто-то с нетерпением ждал школу, а кто-то наоборот боялся наступления этого дня. Весь дошкольный период воспитания и становления психики ребенка, был направлен на его подготовку к школьной жизни.

Начальные классы — это следующий переломный момент в жизни детей и реакция на него может быть разной. Теперь жизнь становится сводом правил, которые следует выполнять, нужно вовремя просыпаться, чтобы не опоздать в школу, опрятно выглядеть, придерживаться дисциплины, слушать учителя и выполнять его требования, а дома ждет обязательное выполнение домашнего задания.

Для многих детей это сродни стресса, что может вызвать заторможенность в процессе учебы или же неприятие и агрессию. Процесс адаптации к школьной жизни гораздо легче проходит у детей, которые посещали детский сад, они уже частично подготовлены к переменам.

Читать также:  Как налить вино. как держать бокал. как выбрать хорошее вино

Одним из основных рычагов влияния в период начальных классов признано оценивание, как учителем, так и личная оценка своих действий. Оценка или похвала, или наоборот порицание учителя очень сильно отражается на психическом состоянии первогодки.

Родители могут повлиять на оценивание ребенка, занимаясь с ним подготовкой домашнего задания. Для этого можно использовать беспалатный решебник по математике за 3 класс к учебнику Моро доступному по ссылке.

Начальная школа является периодом стимуляции интеллекта и физической активности, формируются культурные устои, самодисциплина и ответственность, возрастает способность логического мышления и процесс усвоения информации, возрастает взаимосвязь с ровесниками.

Чтобы развить и укрепить в ребенке положительное отношение к школе и процессу учебы в целом, важно найти к нему индивидуальный подход и помогать правильно справляться с неудачами, нельзя допустить разочарования или отстранения к учебе. Львиная доля успеха ученика зависит от профессионализма учителя, от его умения заинтересовать и поддерживать тягу к знаниям.

Читать также:  Коттеджи под ключ

Во время учебного процесса у школьников формируются разные мотивы, им нравится считать, писать, читать, его интересует все новое, все с чем они впервые сталкиваются, о чем узнают. Чаще всего основным мотивом является, желание стать лучшим в классе, желание получить похвалу учителя или родителей.

Второй мотив больше присущ ученикам с высокой успеваемостью, им нравится сам процесс учебы, нравится узнавать больше нового.

Умение учиться формируется в процессе практической деятельности, школьник учится рационализировать свои действия, становится более активным и самостоятельным.

Восприятие ребенка во время учебы становится более целеустремленным и свободным, ребенок начинает категорировать полученную информацию. Существенно сокращается зрительный и тактильный поиск предметов.

Эмоциональная составляющая психики ребенка крайне чувствительна в период адаптации к учебному процессу, это разноплановые переживания, успехи и неудачи, удивление и разочарование, сомнение и слепая вера.

Читать также:  Как украсить помещение?

С первых дней пребывания детей в школе их учат быть внимательными, наблюдать за объектами и явлениями, слушать и представлять, включать фантазию и правильно изъяснять свои мысли.

Ребенок как чистый лист и только от родителей и учителей зависит его наполнение.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь